0
Очерки времен и событий Книга 1 Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Тарбут, 1988 г Мягкая обложка, 195 стр Формат: 70x100/16 (~167x236 мм) инфо 3988y.

Эта книга - популярный рассказ об истории евреев, что в разные времена жили на разных территориях, которые в начале двадцатого века входили в состав Российской империи Эта книга написана не историком, но литевбйгьратором, который прочитал много работ на эту тему, рассеянных по книгам и журналам, восхитился, огорчился и опечалился и решил пересказать другим Повествование в этой книге доводится до второй половины восемнадцатого века, то есть до того момента, когда после трех развнаьдделов Польши сотни тысяч евреев Украины, Белоруссии, Польши и Литвы стали подданными Российской империи Поэтому можно сказать, что эта книга - как бы введение в историю российского еврейства Эта книга не претендует на научные открытия, она не ставит своей задачей что-либо доказать или кого-либо опровергнуть В истории российских евреев (как, впрочем, и в истории любого народа) есть много неясного и много спорного, разные ученые предлагали и предлагают свои теории и объяснения, связавтатцнные с появлением и проживанием евреев на территории бывшей Российской империи, - мы же не будем вступать с ними в споры или вдаваться в такие подробности, которые затруднили бы нашу задачу \ А задача наша - повторяем - популярный рассказ об истории российских евреев, век за веком, событие за событием: жизнь еврейская во все времена - среди народов, что заселяли эту территорию, среди событий, которые там происходили В разные времена приходили евреи на эти земли, разные события случались в их истории, гигантские расстояния отделяли их друг от друга - евреев Бухары, к примеру, от евреев Польши, были у них разные традиции, и говорили они в быту на разных языках, - но один это народ, и одна вера, и один общий язык - иврит, на котором они молились, и один Бог, которому они служили - в радости и в горе Еврейский историк Семен Дубнов в конце девятнадцатого века призвал евреев России к изучению собственной истории Это он предостерег: нельзя жить настоящим и стремиться в будущее,вужуя не осмыслив прошлого Это он призывал: "Итак, пойдем и будем работать! Работа наша будет происходить на почве прошедшего, но жатва ее будет всецело принадлежать настоящему и будущему Покажем, что мы - русские евреи - не только ветвь "наиболее исторического" народа, но что мы сами имеем богатое прошлое и умеем ценить его Народ-старец, убеленный сединами, умудренный многовековым опытом, имеющий поистине беспримерное прошлое, - неужели такой народ может отворачиваться от своей истории?" "Пойдем и будем работать" Иерусалим, 1988 год Репринтное издание Автор Феликс Кандель.